УЧРЕДИТЕЛИ ПРОДАЛИ HOMAG

Markus-Flik-Homag-Group

Как известно, в 2014 году основатели фирмы Homag    продали свой бизнес.  Новым владельцем стала фирма Dürr, специализирующаяся на окрасочном оборудовании для автомобилестроения. Новые хозяева не имели до этого опыта в деревообработке, но планируют преобразовать Homag.

По материалам газеты Die Welt  — 09.08.2014

     Антимонопольная служба ( служба картелей) Германии одобрила сделку по поглощению фирмой Dürr AG  из Штутгарта фирмы Homag Group  из Шварцвальда. За 219 миллионов евро Dürr выкупил 54 % акций у основных владельцев и следующим шагом предложил остальным акционерам  оплатить их акции на 13 % дороже  средней рыночной цены.

Эксперты критически оценивают сделку, но председатель правления Homag   Маркус Флик выглядит вполне довольным новым владельцем.   

Welt: Господин Флик, как Вы ощущаете себя после поглощения ?

Маркус Флик: Лично я – хорошо. И могу сказать, что все правление воспринимает это в целом позитивно. Dürr – мощный концерн с долгосрочной стратегией.  И к тому же основным акционером в Dürr  является семья, что также хорошо.

 Welt:   Производитель автомобильного окрасочного оборудования приобрел производителя деревообрабатывающего оборудования. Звучит на первый взгляд не логично.

Флик:  Действительно, логика заметна не сразу. Но есть конкретные подходы к сотрудничеству, которые позволят нам развиваться. Во-первых, это интернационализация.  Dürr за границей представлен значительно шире, чем мы. Наша новая материнская фирма поддержит нас в международной экспансии, особенно в Китае,  где сильна мебельная индустрия и где мы пока отстаем. Мы хотим  здесь в будущем как минимум удвоить оборот. Во-вторых, Dürr, как и вся автомобильная индустрия, имеет опыт в роботизации. И мы с помощью этих знаний планируем развивать для наших клиентов новые производственные ячейки и решения по автоматизации, в том числе и  для самых маленьких предприятий.

Homag_Durr

Welt:  Итак, Homag  будет в выигрыше. Но это выглядит, как улица с односторонним движением. Есть какие-либо преимущества и для Dürr?

Флик:  Деревообработка – это хайтек. Мы обладаем техническими знаниями, что может быть интересно для  Dürr.  Например, наши системы управления станками PowerTouch могут быть внедрены и на установках Dürr. С помощью таких систем станком можно управлять, как смартфоном.

Welt:  Что измениться в управлении концерном ?  Обычно происходят изменения в менеджменте и стратегии ?

Флик:  То, что знаем, Homag останется фирмой, отдельно котирующейся на бирже.  Правление обрисовало новому владельцу наши цели и пути развития до 2017 года.   И я уверен, что  мы этот план будем реализовать с теперешней  командой.

(Для справки:

—  Доктор Маркус Флик 30.11.2014   ушел по собственному желанию из Правления Homag,

—  новым председателем Правления стал бывший финансовый директор Dürr Ральф Хойвинг,

— в руководстве Homag произведены также и другие изменения). 

Мы хотим генерировать рост, становиться более интернациональными,  развивать гамму продукции на основе инноваций.  Особый потенциал мы видим в  проекте Индустрия 4.0,  то есть в интегрированном производстве, в котором о каждой детали известно, почему она находится  здесь и что с ней произойдет далее.  Таким образом, мы можем обеспечить в Германии – стране с высоким уровнем заработной платы, конкурентоспособное производство мебели с размером партии от единицы (Losgröße = 1). Оно может предложить 48 миллионов вариантов продукции и ее изготовят  всего лишь в 15-дневный срок. Это будущее, которое мы уже реализуем.

Welt: Вы довольны новым акционером на фоне серьезных сор между владельцами в прошлые годы ?

Флик: Разногласия не оказывали непосредственного влияния на работу. Однако, они  придавали неуверенности  партнерам и сотрудникам.  Конечно для предприятия лучше, если  нет ссор между акционерами. Если теперь будет спокойствие и гармония, это даст дополнительные стимулы работникам.

Welt:  Это сейчас необходимо.  Ведь Homag в прошлом году достиг прибыльности 4,4 % процента, а  Дюрр 8,4 %. Ведь такие же амбициозные цели могут быть поставлены и перед Вами.

Флик:  Мы сами себе поставили цель повысить нашу маржинальность.  И мы сделаем это. Мы многое изменили за прошедшие годы, можно даже сказать, произвели реструктуризацию. К 2017 году операционная прибыль ( EBIT )  должна достигнуть 8 % .

Welt: А оборот?

Флик:  В 2017  мы хотим оборот подвести  к миллиардной отметке.

Welt:  Это звучит консервативно.  Ваши собственные прогнозы  были в этом году до 860 — 880 евро.

Флик:  У нас  хороший прогресс, особенно после приобретения фирмы Stiles Machinery  в США весной этого года. Это нам позволяет извлечь выгоду из индустриализации в Америке.  В первом квартале  рост Homag Group подтвердил наши прогнозы.  Если  продолжится этот позитивный тренд, то  мы, возможно,  достигнем миллиардного оборота раньше. Тем не менее нет никаких оснований   для корректировки цели вверх. 

Welt:    Вы упомянули о приобретении Stiles Machinery. Есть ли какие-то еще планы по поглощениям ?

Флик:  Мы постоянно интересуемся:  в региональном  аспекте – растущими  рынкам,  такими как Китай, Северная Америка или Восточная Европа, а в технологическом аспекте – автоматизацией процессов.

Welt:   Как работает Homag Group  на растущих рынках?

Флик:  В США, где мы купили фирму, мы с новыми коллегами будем совместно  обрабатывать рынок.  В Восточной Европе мы имеем завод в Польше, который мы будем расширять. В Китае мы хотим в будущем продавать не только оборудование класса hi-end, но и усиленно обрабатывать средний сегмент рынка.  Для этого, мы адаптируем наши разработки к местным требованиям. Это означает,  что станок, например,  может иметь другую  долговечность,  другие интервалы технического обслуживания или пониженные требования к шумности.

Welt:  Союз машиностроителей VDMA недавно предупреждал, что немецкие производители не должны допустить смещения себя с вершины технологической пирамиды. И это Ваш ответ ?

Флик: Мы это понимаем уже давно. Поэтому мы разрабатываем для Китая специальные станки, которые подходят этому рынку. Это не урезанные версии стандартных машин, а полностью заново спроектированные варианты. С помощью этой продуктовой линейки мы хотим привлечь новых клиентов к нашей марке, приучить и привязать к себе. Мы собираем сейчас небольшие предприятия, чтобы в течение нескольких лет сопровождать их до уровня hi-end оборудования.